Вышел новый номер журнала «Цивилизация-общество-человек»
От редактора
Столкновение цивилизаций продолжается и углубляется с каждым годом и каждым месяцем. Оно перехлестнуло границы политики, экономики и культуры и затронуло сферы деятельности, весьма далекие от цивилизационного противостояния: спорт, семейно-брачные отношения, область половой идентификации. Столкновение и противостояние превратилось в цепь нарастающих гибридных войн, охватывающих цивилизационные материки.
Наплыв мигрантов и попытка их включения в западноевропейское «общество благоденствия» на основе обычного поглощения привели в тупик. Распахнутые объятия западной культуры и политики, призывающих через своих общественных деятелей и средства массовой информации в собственное лоно всех желающих, стали слабеть и содрогаться, будучи не в силах «переварить» массу разнородного материала. Объявленная в связи с этим политика мультикультурализма по сути стала одним из приемов «факира на час». Все выглядело красивым и очень подходящим для обозначения приятным для либерального слуха словом «толерантность». Собираются вместе разные народы, играют в футбол и делают прочие общие дела. Однако, оказалось, что каждый из этих разных народов, во-первых, хотел бы опираться на собственные национальные ценности, во-вторых, общаться и взаимодействовать с аборигенными народами на базе своих же, далеко не худших культурных ценностей, а в-третьих, - избирать, быть избранным в органы управления с целью отстаивания своих ценностей и интересов. Каждый из этих народов хочет жить не чужой, а своей жизнью, которую он ценит, как минимум, не хуже, чем чужую. А в этом случае уже встает вопрос об основаниях уже сформированной самобытной европейской христианской культуры, реконструкция которых приведет к политическим, экономическим и прочим потрясениям. Сейчас эти потрясения выражаются в распаде морального сознания. Нигде и никогда не было такого, чтобы индивидуальное поведение человека провозглашалось его личным делом, огражденным от морального осуждения. Мораль как раз и возникла для регламентации индивидуального поведения человека. Моральные ценности всегда привязаны к определенной культурной традиции и конкретной религии, хотя часть из них может выступать в качестве универсальных. Мультикультурализм выступает одной из основных предпосылок нарушения нравственных регламентаций и распада самобытной, долгое время претендовавшей на универсальность, западноевропейской цивилизации.
В условиях начинающейся агонии ведущая часть сложившейся политической элиты западных обществ до сих пор не в силах дать адекватную рефлексию ситуации и по привычке занимаются поисками происков старого «врага». В условиях мифологизированной реальности возможно «найти» все, что угодно. Нет ничего необычного в том, что в поисках виновных находят Россию. Нелепые обвинения в манипуляциях массовым сознанием со стороны России вместо поиска причин восстания масс против западных элит, дискредитация российского спорта, русофобия как норма поведения и основа для объяснения официальных позиций – все это могло бы выглядеть как нагромождение анекдотов. Однако смысл всех нелепостей – попытка переключить вектор возобновляющегося с притоком нового населения подъема пассионарности в сторону конкурирующей цивилизационной целостности.
В этих условиях перед российскими гуманитариями и политиками, по нашему мнению, стоят две задачи. Первая – это найти пути объединения различных сил общества для противостояния давлению извне, мобилизации субъекта развития на созидательную деятельность. Вторая – предоставить для западноевропейского цивилизационного сознания методологию разрешения межконфессиональных и религиозных противоречий, которая на практике уже давно используется в рамках российского общества – с самого начала его возникновения. «Закат» Европы, даже если он не осознается частью ее современной политической и культурной элиты, был бы весьма болезненным для России.
Наш скромный ответ в этой связи – предоставление материалов научных исследований наших авторов. Авторские идеи предваряются образами оформления журнала. На первой странице обложки представлены образы Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Замысел в том, что противостояние и конкурентную экспансию сейчас возможно выиграть только общими усилиями народа, объединенного различными лидерами. На последней странице обложки – коллаж картины с фотографией Аркаима, смысл которого действительные успехи и победы возможны только на базе собственных национальных ценностей и национальной культуры.
Главный редактор Д.Заров.
От редактора
Столкновение цивилизаций продолжается и углубляется с каждым годом и каждым месяцем. Оно перехлестнуло границы политики, экономики и культуры и затронуло сферы деятельности, весьма далекие от цивилизационного противостояния: спорт, семейно-брачные отношения, область половой идентификации. Столкновение и противостояние превратилось в цепь нарастающих гибридных войн, охватывающих цивилизационные материки.
Наплыв мигрантов и попытка их включения в западноевропейское «общество благоденствия» на основе обычного поглощения привели в тупик. Распахнутые объятия западной культуры и политики, призывающих через своих общественных деятелей и средства массовой информации в собственное лоно всех желающих, стали слабеть и содрогаться, будучи не в силах «переварить» массу разнородного материала. Объявленная в связи с этим политика мультикультурализма по сути стала одним из приемов «факира на час». Все выглядело красивым и очень подходящим для обозначения приятным для либерального слуха словом «толерантность». Собираются вместе разные народы, играют в футбол и делают прочие общие дела. Однако, оказалось, что каждый из этих разных народов, во-первых, хотел бы опираться на собственные национальные ценности, во-вторых, общаться и взаимодействовать с аборигенными народами на базе своих же, далеко не худших культурных ценностей, а в-третьих, - избирать, быть избранным в органы управления с целью отстаивания своих ценностей и интересов. Каждый из этих народов хочет жить не чужой, а своей жизнью, которую он ценит, как минимум, не хуже, чем чужую. А в этом случае уже встает вопрос об основаниях уже сформированной самобытной европейской христианской культуры, реконструкция которых приведет к политическим, экономическим и прочим потрясениям. Сейчас эти потрясения выражаются в распаде морального сознания. Нигде и никогда не было такого, чтобы индивидуальное поведение человека провозглашалось его личным делом, огражденным от морального осуждения. Мораль как раз и возникла для регламентации индивидуального поведения человека. Моральные ценности всегда привязаны к определенной культурной традиции и конкретной религии, хотя часть из них может выступать в качестве универсальных. Мультикультурализм выступает одной из основных предпосылок нарушения нравственных регламентаций и распада самобытной, долгое время претендовавшей на универсальность, западноевропейской цивилизации.
В условиях начинающейся агонии ведущая часть сложившейся политической элиты западных обществ до сих пор не в силах дать адекватную рефлексию ситуации и по привычке занимаются поисками происков старого «врага». В условиях мифологизированной реальности возможно «найти» все, что угодно. Нет ничего необычного в том, что в поисках виновных находят Россию. Нелепые обвинения в манипуляциях массовым сознанием со стороны России вместо поиска причин восстания масс против западных элит, дискредитация российского спорта, русофобия как норма поведения и основа для объяснения официальных позиций – все это могло бы выглядеть как нагромождение анекдотов. Однако смысл всех нелепостей – попытка переключить вектор возобновляющегося с притоком нового населения подъема пассионарности в сторону конкурирующей цивилизационной целостности.
В этих условиях перед российскими гуманитариями и политиками, по нашему мнению, стоят две задачи. Первая – это найти пути объединения различных сил общества для противостояния давлению извне, мобилизации субъекта развития на созидательную деятельность. Вторая – предоставить для западноевропейского цивилизационного сознания методологию разрешения межконфессиональных и религиозных противоречий, которая на практике уже давно используется в рамках российского общества – с самого начала его возникновения. «Закат» Европы, даже если он не осознается частью ее современной политической и культурной элиты, был бы весьма болезненным для России.
Наш скромный ответ в этой связи – предоставление материалов научных исследований наших авторов. Авторские идеи предваряются образами оформления журнала. На первой странице обложки представлены образы Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Замысел в том, что противостояние и конкурентную экспансию сейчас возможно выиграть только общими усилиями народа, объединенного различными лидерами. На последней странице обложки – коллаж картины с фотографией Аркаима, смысл которого действительные успехи и победы возможны только на базе собственных национальных ценностей и национальной культуры.
Главный редактор Д.Заров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий